Надо жить, надо любить, надо верить. (ВОЙНА И МИР)
Меня считают злым человеком, я знаю, — и пускай! Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. (ВОЙНА И МИР)
Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть! (ВОЙНА И МИР)
Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать. (ВОЙНА И МИР)
Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь. (ВОЙНА И МИР)
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. (АННА КАРЕНИНА)
Я настолько горда, что никогда не позволю себе любить человека, который меня не любит. (АННА КАРЕНИНА)
Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно. (АННА КАРЕНИНА)
Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности, если он видит, что все окружающие его живут так же. (АННА КАРЕНИНА)
Если искать совершенства, то никогда не будешь доволен. (АННА КАРЕНИНА)
Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, данная для блага всех существ, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом. (ВОСКРЕСЕНИЕ)
В любви между мужчиной и женщиной бывает всегда одна минута, когда любовь доходит до своего зенита, когда нет в ней ничего сознательного, рассудочного и нет ничего чувственного. (ВОСКРЕСЕНИЕ)
Взаимная любовь между людьми есть основной закон жизни человечества. (ВОСКРЕСЕНИЕ)
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает. (ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ.)
Не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях, мы лишали себя чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим(ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ.)
Жалкая, ничтожная пружина моральной деятельности – ум человека! (ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ.)
Недаром он говорил, что в жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого. (СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ)
Он не хотел, чтоб я видела его простым человеком; ему нужно было полубогом на пьедестале всегда стоять передо мной. (СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ)
Все мои тогдашние мысли, все тогдашние чувства были не мои, а его мысли и чувства, которые вдруг сделались моими, перешли в мою жизнь и осветили ее. (СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ)
Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья. (ПОСЛЕ БАЛА)
Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью. (ПОСЛЕ БАЛА)
Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро. (ПОСЛЕ БАЛА)
Я обнимал в то время весь мир своей любовью. (ПОСЛЕ БАЛА)
Не знаю, хорошо ли это, или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. (ПОСЛЕ БАЛА)
«Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю, — думал я про полковника. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». (ПОСЛЕ БАЛА)
— Ну, а любовь что? — спросили мы.— Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет.(ПОСЛЕ БАЛА)
Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. (КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА)
Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу. (КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА)
В том-то и беда, что, позволив себе принижать идеал по своей слабости, нельзя найти того предела, на котором надо остановиться. (КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА)
А какие Вам нравятся цитаты из произведений Льва Толстого? Пишите в комментариях.